Объявление
МАОУ СОШ № 5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5".
Добро пожаловать на сайт школы №5

Адаптированная программа для обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов

Уровень образования:
Основное общее образование
Срок действия аккредитации:
27.02.2027
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 5 лет русский
Литературное чтение
Труд
Природоведение
Основы социальной жизни
Русский язык
Изобразительное искусство
Физическая культура
Математика
Музыка

применяется

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с лёгкой УО (.pdf, 1.6 МБ Просмотреть/ Скачать )

Описание

адаптированной основной общеобразовательной программы

 обучающихся

с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

 

            Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 5» - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечиваю­щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

В основу  АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

       -существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

-принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

-принцип   коррекционно-развивающей         направленности; образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико- ориентированных задач;

-принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

-онтогенетический принцип;

-принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

-принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

-принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

-принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-принцип сотрудничества с семьей.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

 АООП при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

МАОУ СОШ №5 обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

В реализации АООП  выделяется три этапа:

  • этап -1-4 классы;
  • этап - 5-9 классы;

III этап - 10-12 класс.

Цель  I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

  • этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

 

УП ООО для учащихся с ум… (.pdf, 271.9 КБ )
План-воспитательной-работы-2023-2024-учебный-год (1) (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
Календарный план воспитательной работы
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа
Математика Аннотация к рабочей программе по предмету Математика 5 класс для учащихся с лёгкой УО (ИН) (.pdf, 350.1 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа по предмету Математика учащихся с лёгкой УО (ИН) 5 класс (.pdf, 780.1 КБ Просмотреть/ Скачать )
Физическая культура Аннотация к рабочей программе по предмету Физическая кульутра с ЛУО (ИН)5 класс (.pdf, 453.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа Физическая культура учащихся с лёгкой УО (интеллектуальными нарушениями)5 класс (.pdf, 582.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Музыка Аннотация к рабочей программе по предмету Музыка учащихся с лёгкой УО (ИН) 5 класс (.pdf, 273.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа по предмету Музыка учащихся с лёгкой УО (ИН) 5 класс (.pdf, 460.6 КБ Просмотреть/ Скачать )
Природоведение Аннотация к рабочей программе по предмету Природоведение 5 кл учащихся с лёгкой УО (ИН) (.pdf, 453.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа Природоведение 5 кл учащихся с лёгкой УО (ИН) (.pdf, 582.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Труд Аннотация к рабочей программе Профильный труд 5 кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 205.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа Профильный труд 5 кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 451.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Изобразительное искусство Аннтотация к рабочей программе Изобразительное искусттво5 кл учащися с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 218.7 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа Изобразительное искусство 5кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 321.6 КБ Просмотреть/ Скачать )
Основы социальной жизни Аннотация к рабочей программе Основы социальной жизни 5 кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 198.5 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа Основы социальной жизни 5кл учащихся с лёгкой УО_ИН (.pdf, 274.6 КБ Просмотреть/ Скачать )
Русский язык Аннотация к рабочей программе Русский язык 5 кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 378.9 КБ Просмотреть/ Скачать )
Рабочая программа Русский язык 5кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 642.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Литературное чтение Аннотация к рабочей программе Литературное чтение 5 кл учащихся с лёгкой УО(ИН) (.pdf, 282.2 КБ Просмотреть/ Скачать ) Рабочая программа Литературное чтение 5кл учащихся с лёгкой УО (ИН) (.pdf, 335.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Календарный учебный граф… (.pdf, 241.2 КБ )
Учебное обеспечение учебного плана (АООП для обуч. с УО) 5 - 9 классы. 2023-2024 (.pdf, 248.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
-