Объявление
МАОУ СОШ № 5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5".
Добро пожаловать на сайт школы №5

Адаптированная основная образовательная программа НОО слепых обучающихся с умственной отсталостью

Уровень образования:
Начальное общее образование
Срок действия государственной аккредитации:
Аккредитация не требуется
-
Не указано.
Адаптированная ООПНОО слепых обучающихся с умственной отсталостью (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )

Описание

адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования

 слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) (вариант 3.4)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Целью реализации АООП НОО варианта 3.4 является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного НОО обучающимися муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№5» (далее -МАОУ СОШ №5), имеющими сочетание слепоты с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития, далее ТМНР), что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками. На основе данного варианта АООП НОО МАОУ СОШ №5 разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обу­чающегося.

Благодаря этому варианту АООП НОО, все обучающиеся  слепые с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой, ТМНР), вне зависимости от тяжести состояния, могут вписаться в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями обучающегося.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение личностного развития слепого обучающегося с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой, ТМНР), нравственное развитие, сохранение и укрепление здоровья;

содействие максимально возможному достижению планируемых результатов по освоению АООП НОО (в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся);

осуществление коррекционной работы, обеспечивающей социальную адаптацию обучающегося и профилактику возникновения вторичных нарушений развития;

выявление и развитие способностей обучающегося через систему мероприятий внеурочной деятельности.

Общая характеристика АООП НОО для слепых обучающихся

Вариант 3.4 предполагает, что слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает  пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).

На основе данного варианта МАОУ СОШ №5 разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обу­чающегося.

Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со слепыми и видящими обучающимися, а также взрослыми.

Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, его развитие в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).

Обязательным является использование, с учетом медицинских показаний:

специальных тифлотехнических (азбука – колодка по Брайлю (колодка шеститочия) и другие) и оптических (очковые средства коррекции зрения, электронные лупы, карманные увеличители различной кратности и другие) средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся;

устройств позволяющих преобразовывать визуальную информацию: в речь (посредством использования программ невизуального доступа к информации, синтезаторов речи и читающих устройств);

в случае наличия у слепых обучающихся глухоты используются средства контактной тактилологии.

Учебный план для АООП НО… (.pdf, 217.0 КБ )
Календарный план воспитательной работы
План-воспитательной-работы-2023-2024-учебный-год (1) (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
-
Календарный учебный граф… (.pdf, 241.2 КБ )
-
-