Адаптированная основная образовательная программа НОО слепых обучающихся с умственной отсталостью
- Уровень образования:
- Начальное общее образование
- Срок действия государственной аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Не указано.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Адаптированная ООПНОО слепых обучающихся с умственной отсталостью
(.pdf, 1.1 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
Описание
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) (вариант 3.4)
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Целью реализации АООП НОО варианта 3.4 является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного НОО обучающимися муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№5» (далее -МАОУ СОШ №5), имеющими сочетание слепоты с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития, далее ТМНР), что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками. На основе данного варианта АООП НОО МАОУ СОШ №5 разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Благодаря этому варианту АООП НОО, все обучающиеся слепые с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР), вне зависимости от тяжести состояния, могут вписаться в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями обучающегося.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение личностного развития слепого обучающегося с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР), нравственное развитие, сохранение и укрепление здоровья;
содействие максимально возможному достижению планируемых результатов по освоению АООП НОО (в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся);
осуществление коррекционной работы, обеспечивающей социальную адаптацию обучающегося и профилактику возникновения вторичных нарушений развития;
выявление и развитие способностей обучающегося через систему мероприятий внеурочной деятельности.
Общая характеристика АООП НОО для слепых обучающихся
Вариант 3.4 предполагает, что слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).
На основе данного варианта МАОУ СОШ №5 разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со слепыми и видящими обучающимися, а также взрослыми.
Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, его развитие в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
Обязательным является использование, с учетом медицинских показаний:
специальных тифлотехнических (азбука – колодка по Брайлю (колодка шеститочия) и другие) и оптических (очковые средства коррекции зрения, электронные лупы, карманные увеличители различной кратности и другие) средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся;
устройств позволяющих преобразовывать визуальную информацию: в речь (посредством использования программ невизуального доступа к информации, синтезаторов речи и читающих устройств);
в случае наличия у слепых обучающихся глухоты используются средства контактной тактилологии.
- Учебный план
- Учебный план для АООП НО… (.pdf, 217.0 КБ )
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы План-воспитательной-работы-2023-2024-учебный-год (1) (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
- Аннотации к рабочим программам
- -
- Календарный учебный график
- Календарный учебный граф… (.pdf, 241.2 КБ )
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -