18.10.23г в рамках Марафона учебных предметов по теме «Образовательный код: школа в полосе изменений», учителями МАОУ СОШ №5 были даны три мастер-класса.
18.10.23г в рамках Марафона учебных предметов по теме «Образовательный код: школа в полосе изменений», учителями МАОУ СОШ №5 были даны три мастер-класса.
Учитель ИЗО Петрова И.Д. представила тему: «Духовно-нравственное воспитание через приобщение к русской народной культуре на уроках изобразительного искусства. Народные промыслы».
Участники активно разгадывали филворд, отгадывали загадки. Затем узнали об истории возникновения промысла, символике и цветовом решении традиционного орнамента. Ирина Дмитриевна продемонстрировала образцы собственной росписи и предложила коллегам освоить ее технологию на практике. Вооружившись деревянными лопаточками, акриловыми красками и проявив фантазию, участники сами раскрасили свои изделия. У всех получились лопатки удивительной красоты.
Затем, участники марафона, посетили мастер-класс «Здоровый педагог – здоровые дети!», который подготовил учитель ритмики Капшанова Л.М.
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии – это залог успешности в педагогической деятельности.
Сначала педагоги определили, что такое здоровье, затем составили портрет здорового человека. После выполнили различные комплексы упражнений по профилактике утомляемости глаз, шейного остеохондроза; разбудили биологические точки на своих ладонях и ступнях, используя сосновые шишки и массажные коврики, выполнили дыхательную гимнастику. Игра «Моё здоровье» дала наглядно увидеть, помогают ли учителя себе в укреплении здоровья, ведут ли здоровый образ жизни. Это познавательно-оздоровительное мероприятие понравилось педагогам своей динамичностью, душевностью и настроем на здоровый образ жизни.
Учитель музыки Куцун Ж.С. провела мастер-класс по теме: «Активизация творческого мышления учащихся посредством применения опорных сигналов, графических форм выражения информации».
Использование на уроках музыки опорных сигналов, блок-схем, графической и рисуночной информации помогает учащимся систематизировать свои знания, устанавливать логические связи между ними. Помимо традиционного слухового восприятия музыки приплюсовывается зрительное, основанное на абстрактном видении музыкального произведения. Для среднего звена 5-8 классов, также можно использовать графические карточки при закреплении темы. Педагоги попробовали на себе эту методику и сделали вывод о том, что опорные сигналы, блок-схемы не только разнообразят формы проведения уроков, но и сделают их запоминающимися и эмоциональными.
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #Тюменскаяобласть #Тюменскоеобразование